Эта страница посвящена единому государственному экзамену. В последнее
время все чаще и чаще проводятся контрольные работы и экзамены, основанные на
тестовых технологиях. Тестирование —
сравнительно новая форма контроля знаний
учащихся — накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех
участников образовательного процесса.
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения.
Особый интерес в этом плане представляют различные сборники тематических
тестов. С помощью этих тестов можно оценивать уровень усвоения материала и
отработать навыки их выполнения, что значительно облегчит подготовку учеников к
централизованному тестированию. Зная
типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время
на понимание инструкции. Во время таких
тренировок формируются соответствующие
психотехнические навыки саморегуляции и
самоконтроля. Основную часть
работы по подготовке к тестированию нужно проводить заранее, отрабатывая
отдельные детали при сдаче зачетов и классных самостоятельных или проверочных
работ, в случаях не столь эмоционально напряженных, как контрольные работы или
экзамены. Считается, что
психотехнические навыки сдачи тестовых экзаменов не только повышают
эффективность подготовки к таким экзаменам, позволяют более успешно вести себя
во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной
работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными
эмоциями. Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче централизованного
тестирования по информатике не только для учащихся, но и для их родителей. Ни
для кого не секрет, что успешность сдачи любого экзамена во многом зависит от настроя и отношения
родителей. |